Система ЕГАИС розница

С января 2016 года законодатели внесли изменения в правила продажи алкогольной продукции. Теперь закупка и продажа алкоголя розничными и оптовыми покупателями должны отображаться на сервере Федеральной Службы по регулированию алкогольного рынка. Данный процесс проходит с использованием ЕГАИС — единой государственной автоматизированной системы, которая регламентируется Федеральным законом № 171-ФЗ от 22.11.1995 г. (в редакции Федерального закона № 182-ФЗ от 29.06.2015 г.).

На деле новые правила продажи алкогольной продукции означают, что теперь оптовая закупка и розничная продажа каждой бутылки (в том числе пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) должна проходить не просто через кассу магазина, а с отражением факта покупки или продажи в ЕГАИС-алкоголь. Для этого потребуется интернет-подключение каждой кассы к серверу Федеральной Службы по регулированию алкогольного рынка. Фактически ФСРАР теперь сможет отследить путь любой бутылки алкоголя, снабженной акцизной маркой. Таким же образом будут отслеживаться и факты продажи поддельной продукции.


Что такое ЕГАИС?

Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС) – это единая государственная автоматизированная информационная система, а, проще говоря, огромная база данных, в которой содержится вся информация обо всей алкогольной продукции либо производимой на территории России, либо ввозимой из других стран. В этой базе содержится информация о составе, производителе, крепости, объеме каждой выпущенной или ввезенной бутылки. По сути ЕГАИС - это некий инструмент контроля за полным циклом всего оборота алкогольной продукции в России.


Кто и когда должен быть подключен к системе ЕГАИС-алкоголь

Для различных категорий установлены разные сроки обязанности фиксации данных в ЕГАИС:

  • производители пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи объёмом свыше 300 тысяч декалитров в год — с 01.10.2015 года;
  • производители пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи объёмом, не превышающим 300 тысяч декалитров в год — с 01.01.2016 года;
  • организации, осуществляющие оптовую продажу алкогольной продукции — с 01.01.2016 года;
  • организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной и спиртосодержащей продукции (в части оборота) — с 01.01.2016 года;
  • индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции (в части подтверждения факта закупки) — с 01.01.2016 года;
  • организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в городских поселениях, в части подтверждения факта закупки — с 01.01.2016 года, а в части розничной продажи — с 01.07.2016 года;
  • организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в сельских поселениях, в части подтверждения факта закупки — с 01.01.2016 года, а в части розничной продажи — с 01.07.2017 года.
  • Для всех организаций работа с документами и актами 3-й версии ЕГАИС в обязательном порядке будет включена с 01.03.2018 г.
  • с 15.03.2018 до 01.07.2018 Переходный период на ЕГАИС версии 3.0. В этот период все обязаны перейти на работу с накладными 3-й версии xml (для маркируемой и немаркируемой продукции). Программное обеспечение должно: уметь принимать накладные 3-й версии при оформлении акта разногласия необходимо указывать марки, которые не были получены, оформлять возврат 3-й версии. Маркируемая алкогольная продукция, полученная 3-й версией xml, является ПОМАРОЧНОЙ.
  • с 1.07.2018 – полный переход на ЕГАИС 3.0. Система будет принимать для помарочной продукции только документы 3-й версии xml. (накладные, акты, возвраты, перемещения, акты списания). Система не будет позволять отгружать алкогольную продукцию с указанием неполного количества марок. 2-й регистр для помарочной продукции отключается.

Новые требования закупки и продажи алкогольной продукции также распространяются и на предприятия общественного питания.

Кроме того, при подключении в более ранние сроки предприятие сможет вести журнал учета алкогольной продукции в автоматическом режиме с использованием возможностей системы ЕГАИС.


Схема продажи алкоголя на кассе, подключенной к ЕГАИС

Кассир, пробивая алкоголь по кассе, считывает код с акцизной марки специальным 2D - сканером штрихкода. Товар добавляется в чек. Кассовое программное обеспечение отправляет информацию о покупке конкретной бутылки алкоголя в программу ЕГАИС (универсальный транспортный модуль — УТМ), установленную на кассовом компьютере (предоставляется на бесплатной основе).

С использованием интернета и специализированной уникальной электронной цифровой подписи (требуется аппаратный крипто-ключ JaCarta SE PKI\ГОСТ) программное обеспечение ЕГАИС отправляет данные на сервер Федеральной Службы по регулированию алкогольного рынка. Сервер возвращает квитанцию. Данную квитанцию, свидетельствующую о законности, а значит и качестве алкогольной продукции, кассир печатает с помощью специального принтера QR-кода.


Что нужно для корректной работы с ЕГАИС

Оборудование:

  • 2D Сканер двухмерных штрихкодов для возможности проверки легальности нахождения в обороте маркируемой алкогольной продукции;
  • Терминал сбора данных со встроенным 2D-считываетлем штрих-кодов на склад для проверки товара при приемке;
  • Фиксальный регистратор (с возможностью печати QR-кода и web-ссылки);
  • Обычный персональный компьютер под кассу (ОС от Windows 7 и выше);
  • Доступ в сеть интернет со скоростью от 256 кбит/с и выше.

Программное обеспечение:

  • Кассовое программное обеспечение;
  • Программное обеспечение ЕГАИС (УТМ — универсальный транспортный модуль — один на магазин вне зависимости от количества кассовых аппаратов);
  • Аппаратный криптоключ JaCarta SE PKI\ГОСТ с записанной на него квалифицированной электронной подписью и RSA ключом.

Подключение и настройка ЕГАИС

Наша компания выполнит подключение вашего магаина к системе ЕГАИС розница.
Просто позвоните или напишите нам.

Посмотреть стоимость услуг по ЕГАИС


Консультации

Мы выполняем консультационную поддержку по вопросам ЕГАИС.



Остались вопросы?

Свяжитесь с нами удобным для вас способом. Смотрите наши контакты.